Как проводятся тендеры закон

Законодательная база для проведения тендеров

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Постановление Правительства РФ № 99 «Об утверждении Правил закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Постановление Правительства РФ № 1352 «Об утверждении Правил составления извещения об осуществлении закупки, проекта контракта и документации о закупке»

Порядок проведения тендеров

1. Подготовительный этап

Определение потребности заказчика в товарах, работах или услугах
Разработка технического задания (ТЗ)
Формирование тендерной документации (извещения о закупке, проекта контракта)

2. Размещение тендерной документации

Извещение о закупке размещается на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)
В извещении указывается вся необходимая информация о закупке: предмет контракта, условия участия, сроки и требования к участникам

3. Подача заявок

Участники подают заявки на участие в тендере в соответствии с требованиями, указанными в тендерной документации
Заявки подаются в электронном виде через ЕИС

4. Рассмотрение и оценка заявок

Заказчик рассматривает поданные заявки и оценивает соответствие участников требованиям тендерной документации
Участники, соответствующие требованиям, допускаются к участию в торгах

5. Торговая процедура

Проводится аукцион, конкурс, запрос котировок или запрос предложений
Участники предлагают свои цены или предложения
Победителем становится участник, предложивший наиболее выгодные условия

6. Подписание контракта

Заказчик подписывает контракт с победителем тендера
Контракт должен соответствовать проекту контракта, указанному в тендерной документации

Основные принципы проведения тендеров

Открытость и прозрачность: Все этапы тендера должны быть открыты для общественности.
Равенство участников: Все участники тендера должны иметь равные условия для участия.
Добросовестная конкуренция: Заказчик должен принимать меры для обеспечения добросовестной конкуренции между участниками.
Эффективность и экономичность: Заказчик должен стремиться к достижению наиболее выгодных для себя условий контракта.
Целевая направленность: Закупки должны осуществляться в соответствии с целями и задачами заказчика.

Предыдущая запись Когда появился бизнес класс
Следующая запись Как выкупить машину из лизинга физ лицу