Локомотив с тендером — это тип паровоза, в котором вода и топливо (уголь или дрова) хранятся в отдельном вагоне, прицепленном к локомотиву, вместо того, чтобы перевозиться в топке и резервуарах самого локомотива.
Конструкция:
Локомотив: тяговая часть, включающая котел, цилиндры и движущий механизм.
Тендер: вагон, прицепленный к локомотиву, содержащий:
Водяной бак для хранения воды, используемой для питания котла.
Топливный бункер для хранения угля или дров, которые используются для нагрева воды в котле.
Преимущества тендера:
Увеличенная дальность пробега: Тендер позволяет паровозу перевозить больше воды и топлива, увеличивая дальность пробега без необходимости останавливаться для дозаправки.
Улучшенная управляемость: Тендер улучшает сцепление локомотива с рельсами за счет дополнительного веса.
Простота обслуживания: Тендер можно легко отсоединить от локомотива для обслуживания или ремонта.
Использование:
Локомотивы с тендерами широко использовались в XIX и начале XX веков на железных дорогах по всему миру. Они использовались как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
Типы тендеров:
Существовало несколько типов тендеров, которые различались по форме и размеру:
Хоппер: самый распространенный тип, с бункером для угля в форме воронки.
Шинак: прямоугольный бункер для угля, который выступал за заднюю часть тендера.
Вандербильт: безрамный тендер с круглым водяным баком и топливным бункером, прикрепленным к шасси.
Со временем дизельные и электрические локомотивы заменили паровозы с тендерами, и сегодня они встречаются редко.