Представитель франшизы – это физическое или юридическое лицо, которому предоставляется право использовать товарный знак, торговое наименование, ноу-хау и другие интеллектуальные права франчайзера в течение определенного периода времени и на определенной территории.
Основные функции представителя франшизы:
Соблюдение стандартов франшизы и обеспечение качества предоставляемых услуг или продукции
Развитие и эксплуатация франчайзингового бизнеса в соответствии с соглашением о франшизе
Оплата франчайзеру роялти и других платежей, предусмотренных соглашением
Маркетинг и продвижение франчайзингового бизнеса в своей территории
Поддержание положительного образа бренда франшизы
Типы представителей франшизы:
Единичные предприятия: Владеют и управляют одной франчайзинговой точкой
Мульти-единичные предприятия: Владеют и управляют несколькими франчайзинговыми точками в одной или разных территориях
Мастер-франчайзи: Получают эксклюзивные права на развитие франчайзингового бизнеса в определенной территории или регионе
Региональные представители франшизы: Ответственны за развитие и поддержку франчайзи в определенном регионе под руководством франчайзера
Преимущества приобретения франшизы:
Использование известного бренда и ноу-хау
Поддержка со стороны франчайзера в области обучения, маркетинга и управления
Снижение предпринимательского риска за счет использования проверенной бизнес-модели
Доступ к сети поддержки и обмена знаниями с другими франчайзи
Риски приобретения франшизы:
Высокие первоначальные инвестиции
Ограничения в принятии решений и выборе поставщиков
Постоянные платежи франчайзеру в виде роялти и других сборов
Возможность конфликтов с франчайзером