Преимущества влажного лизинга:
Гибкость: Мокрый лизинг позволяет авиакомпаниям быстро и легко масштабировать свои операции в ответ на колебания спроса, без необходимости инвестировать в собственные самолеты.
Экономия на затратах: Авиакомпании могут сократить свои операционные расходы, передав ответственность за техническое обслуживание, персонал и страхование самолетов лизингодателю.
Доступ к новейшим самолетам: Мокрый лизинг дает авиакомпаниям доступ к современным и эффективным самолетам, которые они в противном случае не смогли бы купить или арендовать напрямую.
Снижение рисков: Поскольку ответственность за техническое обслуживание и безопасность самолета лежит на лизингодателе, авиакомпании могут снизить свои риски и сосредоточиться на своем основном бизнесе.
Визуальный маркетинг: Мокрый лизинг позволяет авиакомпаниям быстро выводить на рынок новые бренды, ливреи или маршруты без необходимости перекрашивать весь собственный флот.
Недостатки влажного лизинга:
Более высокие затраты: В целом влажный лизинг дороже, чем владение или сухая аренда самолетов. Это связано с тем, что авиакомпании платят за техническое обслуживание и персонал, предоставляемые лизингодателем.
Зависимость от лизингодателя: Авиакомпании в значительной степени зависят от лизингодателя с точки зрения технического обслуживания, безопасности и наличия самолетов.
Ограниченная гибкость расписания: Авиакомпании могут иметь меньшую гибкость в планировании своих расписаний, поскольку самолеты в мокром лизинге используются несколькими перевозчиками.
Конфликт интересов: Поскольку лизингодатели часто являются конкурентами авиакомпаний, может возникнуть конфликт интересов, особенно когда дело доходит до выделения ресурсов или предоставления приоритета техническому обслуживанию.
Сложность управления: Авиакомпаниям может быть сложно управлять процессами влажного лизинга, особенно если они работают с несколькими лизингодателями или имеют сложные соглашения о планировании.